Евровагонка

Евровагонка
Евровагонка

Евровагонка отличатся от обычной формой профиля и более высоким качеством обработки. В её производстве кроме ГОСТ, связанных с переработкой древесины хвойных и лиственных пород, используются европейские стандарты T1 (C 18), T2 (C 24), DIN 68126. Именно они определяют влажность, точную геометрию готовых изделий, требования к исходному сырью и др. Важным отличительным признаком евровагонки является вентиляционная канавка, расположенная на тыльной стороне ламели. Её назначение – вывод конденсата, что даёт возможность использовать материал в помещениях с повышенной влажностью (бани, сауны и т.п.). К важным достоинствам евровагонки, в первую очередь, относится простота монтажа, экологичность, а также возможность тонировки или покраски в нужный цвет.

Ширина, толщина, длина Сорт Штук в уп. Цена розница    
96х12.5х4м А 10  руб./уп.    
96х12,5х3м А 10  руб./уп.     
96х12,5х2,7м А 10  руб./уп.    
96х12,5х2,5м А 10  руб./уп.     
96х12.5х2.4м А 10  руб./уп.    
96х12.5х2.1м А 10  руб./уп.    
90х13х6м АВ 10  руб./уп.    
88х12,5х3м В 10  руб./уп.    
90х13х3м АВ 10 руб./уп.    
90х13х2,5м АВ 10  руб./уп.    
90х13х2,1м АВ 10  руб./уп.    
90х13х4м АВ 10  руб./уп.    

 

Требования к качеству и сорт

Качество евровагонки зависит от первоначальных параметров древесины, способов её сушки, а также типа используемого технологического оборудования. Свой вклад вносит и человеческий фактор, так как многое зависит от соблюдения правил сортировки, транспортировки и хранения. Важно, что в силу сложности и некоторой запутанности используемых в производстве стандартов, некоторые производители разрабатывают на их основе собственные ТУ.

Евровагонка делится на четыре основных класса, причём стандарты допускают присутствие в каждой партии до 5% материала более низкого сорта. Но в любом случае недопустимы:

  • гнилые сучки, в том числе и единичные;
  • сквозные трещины, вне зависимости от причины их появления;
  • гниль и червоточные каналы;
  • заметные механические повреждения лицевой стороны;
  • бахрома (как лицевой части, так и на торцах ламелей);
  • обзол на лицевой части;
  • синильные пятна и смоляные кармашки в размере большем, чем допускают стандарты.

В продажу компании "Экодом" поступают следующие сорта евровагонки:

Экстра (Премиум)

Идеальный материал, в котором полностью отсутствуют сучки, сердцевина, нет смоляных кармашков, червоточин и т.п. При фрезеровании исключаются повреждения не только лицевой стороны ламели, но и её кромок.

Категория A (первый сорт)

Сердцевина полностью отсутствует, как и механические повреждения поверхности или другой производственный брак, в частности, необработанные участки. При этом допустимы незначительные дефекты и включения евровагонки. Из расчёта на каждые полтора метра длины, это:

  • единичный точечный сучок с диаметром, не превышающим 3 мм;
  • до 2-х несквозных трещин, длина которых не превышает 5 см при ширине до 1 мм;
  • до 2-х смоляных кармашков с длиной до 5 см при ширине не более 3 мм;
  • незначительные засмолки (в пределах 2% от ширины ламели).
Евровагонка
Евровагонка

Категория B (второй сорт)

Требования к качеству обработки те же, что и в категории А, однако допускаются незначительные механические повреждения лицевой стороны ламели. На каждые 1,5 погонных метра евровагонки возможны:

  • до четырёх сучков с диаметром, не превышающим 2 см, причём два из них могут иметь трещины от усушки;
  • до двух несквозных трещин с шириной, не превышающей миллиметр и длиной до 5 см;
  • до двух смоляных кармашков длиной до 5 см при ширине в 3 мм или менее;
  • единичное тёмное или светлое пятно размером не более 15 см2.
Евровагонка
Евровагонка

Класса C (третий сорт)

Допускаются механические повреждения лицевой стороны с линейными размерами до 6 мм, а также заметные на глаз пятна, синева и т.п., общая площадь которых не должна превышать 5% от всей поверхности изделия. На 1,5 метрах длины возможны:

  • до четырёх сучков с диаметром, не превышающим 2,5 см, причём два из них могут иметь трещины от усушки;
  • несквозные трещины, суммарная длина которых не может превышать 5% от длины ламели;
  • до двух смоляных кармашков длиной до 5 см при ширине в 5 мм или менее;
  • единичное тёмное или светлое пятно размером не более 15 см2.

Следует отметить, что категории А и В очень близки друг к другу, и для упрощения классификации на практике часто используется евровагонка объединённого класса АВ. Это высококачественный отделочный материал с минимальным количеством сучков и других дефектов.